Главная книга >

Как работать с планом счетов?

 Печать этого раздела ПредыдущийВ началоСледующий

Прежде всего, следует отметить, что план счетов бухгалтерского учета поставляется в полностью готовом для использования виде и в большинстве случаев не требует какой-либо модификации. В соответствии с этим планом настроена вся система регламентированной (внешней) отчетности. При изменении плана счетов, возможно, потребуется и корректировка алгоритмов расчета отчетности, что является достаточно сложным делом и требует определенных навыков. Поэтому без крайней необходимости изменять план счетов не следует.

Для работы с планом счетов используется режим Главная книга -> Ведение системы счетов -> Формирование плана счетов. При входе в режим на экране отображается реестр счетов, упорядоченный по номерам счетов.

 

 

 

Реестр счетов бухгалтерского (налогового) учета

 

В первой колонке указан типа счета (Б – бухгалтерский, Н – налоговый). Цветом выделены закрытые для использования счета. Для создания нового счета нажать кнопку «Новая запись» на инструментальной панели или использовать горячую клавишу F4. По этой команде открывается форма ввода счета следующего вида.

 

 

Форма ввода нового счета (субсчета)

 

По умолчанию в полях форма стоят значения для счета, который выделен в реестре счетов. Пользователю достаточно изменить номер счета с учетом уникальности и сохранить запись. Есть особенности ввода номера счета, которые изложены далее.

Счета строятся по иерархическому принципу. Поэтому необходимо сначала ввести уникальный номер счета ( в данном случае, он имеют длину два символа). Если для этого счета нужны субсчета, то для этого счета устанавливается статус «Закрыт» (поле формы «Статус счета»), а затем вводится номер субсчета этого счета. Например, для учета товаров на складе открывается счет 41 «Товары на складе». Затем для этого счета устанавливается статус «Закрыт» и создаются субсчета 411, 412 и т.д. Проводки можно делать только с использованием открытых счетов. Закрытые счета используются только для сбора данных.

Если на счете предполагается вести аналитический учет, то необходимо установить признак ведения аналитики (поле «Аналитический учет»). Этот признак устанавливается только для открытого счета/субсчета. Настройка аналитического учета может быть сделана в режиме работы с реестром счетов по кнопке «Операции» и команде «Сегменты аналитики по счета Shift-F4».


"Как это сделать"."Как работать с планом счетов?".© 2003-2011 Компания "БЭСТ"